понедельник, 18 января 2016 г.

Мужчина в танго. Темы для интересующихся.

 
Иногда начинающие любители танго подходят с важными для них вопросами. Идея ответить на эти вопросы письменно давно занимает меня. Итак,
 
Часть первая. Одежда.
 
   ...y en el ojal siempre llevaba un clavel... Shusheta (El Aristócrata) Enrique Cadícamo 
 
    Для того, чтобы стать востребованным на милонгах партнёром, необходимо не так много - десять лет непрерывного изучения техники, музыки, философии танго, выстраивания нетворка знакомых по всему миру, изучение аргентинского испанского языка и игры на бандонеоне, переезд в Буенос-Айрес и кое-что ещё. Шучу, шучу, не убегайте. На самом деле можно обойтись и меньшим. Про необходимость занятий, практик, милонг, семинаров, частников и всего остального уже написано немало. В этот раз я бы хотел рассказать о таком важном для мужчины аспекте, как внешний вид в танго.
 
От гуапо до наших дней
 
  В Буенос-Айресе прошедших дней одежда имела не только практическое применение. По дресс-коду можно было определить, данный господин портеньо или из пампы, из какого баррио происходит, какое место он занимает в обществе, принадлежит ли он к той или иной преступной группировке. Объединяло мужчин одно - желание выглядеть как можно респектабельнее, а также иметь знаки, выделяющие их из толпы.
 
Характерный утренний пейзаж barrio pobre - бедного района БсАс. Двое мужчин ведут импульсивную беседу, используя характерные жесты портеньо. Слева, скорее всего, итальянец, в типичной для юга Италии кепке. Гуапо в шляпе-"грибе" (funghi - lunf. шляпа), с гвоздикой за ухом и чистильщик обуви. На заднем плане- conventillo (двухэтажный многосемейный барак для портовых или фабричных рабочих, с фанерными внутренними стенами), лоток с фруктами и тощая дворняга, потомки которой обитают в La Boca и San-Telmo и по сей день. 
 
 
 
 Продиктовано это было как минимум двумя причинами. Первая - критическая нехватка женщин среди жителей города, порождающая конкуренцию среди мужчин. Вторая - принадлежность к той или иной группе помогала выжить, служила своеобразной униформой. И конечно же, большое влияние на моду тех лет оказывали итальянские эмигранты, люди, рождённые с великолепным чувством стиля.
Отдельная категория криминального мира, многократно воспетая в поэзии танго - los guapos или "красавчики". Носили приталенные пиджаки, широкие штаны, шляпы, нашейные платки с бриллиантовыми заколками, ботинки с особым "французским" каблуком, шляпы с загнутыми полями, массивные перстни. По узлу, которым завязан платок, можно было определить из какой банды этот модник. Нередко за ухом или в петлице брутальных гуапо была гвоздика.
 
Los guapos. Элегантны даже в КПЗ.
 
     В наши дни одежда не имеет такой смысловой нагрузки. Тем не менее, мужчина, проявляющий хороший вкус на милонге, всегда имеет некое преимущество, выказывает уважение к присутствующим и позиционирует себя соответственно. Хорошая новость - на танго распространяются все стандартные правила мужского гардероба. Одежда должна быть чистой, не мятой.
  Я поделил рекомендации на несколько категорий.
  Базовый- беспроигрышные варианты для каждого
  Продвинутый - для тех, кто готов к экспериментам
  Не рекомендую - спорные варианты, которые не стоит одевать, во всяком случае без чёткого понимания почему вы одеваете именно это.
 
  Рубашка
 
 Основа танго гардероба. Материал - 100% хлопок, синтетика после нескольких танд может начать неприятно пахнуть. При покупке обратите внимание на этикетку. Slim Fit (приталенная) отлично подчёркивает фигуру, если на животе есть пара лишних килограммов - подойдет Regular Fit. Важно убедиться, что размер вам подходит, рубашка не висит и не стягивает (как это сделать, можно прочитать здесь). Крайне не рекомендую покупать рубашки с коротким рукавом. Детство кончилось. Если станет жарко - закатаете (как это сделать можно прочитать здесь). Две верхние пуговицы стоит оставить расстёгнутыми. Это улучшит вентиляцию и придаст расслабленный вид. Покупать рубашки лучше всего средней ценовой категории, стирать после каждой носки.
 
Базовый 
  - белая
  - голубая
  - тёмно-синяя
  - чёрная
  - тонкая вертикальная полоска
 
 
Продвинутый 
  - горошек (polka dot)
 
  - в цветок (floral)
 
  - турецкий огурец (paisley)
 
Все три варианта требуют чувства меры
 
Не рекомендую
- Широкая клетка (оставь её канадским дровосекам)
- Широкая полоска (мне лично напоминает матрас)
- С принтами, нашивками, бахромой  
- C нагрудным карманом (исключение можно сделать только для Paul&Shark)
 
   Брюки
В джинсах хорошо смотрится только Чичо. Древние танцоры танго говорили, что quod licet Jovi, non licet bovi, что в переводе означает "Придя на милонгу да оставь свои джинсы в раздевалке". Мода Буенос-Айреса 1910-1940 оставила нам две классических модели брюк - Copas ("бокалы", широкие сужающиеся к низу, один из их поклонников - Sebastian Achaval) и Bombillas ("трубочки", равномерно узкие брюки, Sebastian Jimenez). Я предпочитаю Copas, танцевать в них очень удобно.
 
bombillas VS copas
В Буенос-Айресе я такого не видел, но некоторые европейские дизайнеры шьют для танго трубы и клёши. DNI Tango шьёт модерные брюки, очень интересные модели. Тем не менее, заложить основу гардероба для танго лучше всего именно классикой. Хорошие брюки "летят" при шаге, делают движения свободными, скрывают дефекты техники, хорошо вентилируются. В магазинах не продаются. В 2014 году я привёз из БсАс пару, которую наша швея "разобрала на детали" и пошила аналогичные уже около 30 раз. Эта модель танцует в Риге, Москве, Питере, Киеве и Таллинне. Если в твоём городе есть танцор, брюки которого тебе понравились, всегда можно договориться (за пару пива точно ;)) о том, чтобы на пару дней их одолжить. Найди швею, которая умеет шить мужские брюки (не все берутся). Проследи, чтобы длина была достаточной. При шаге не должны быть видны носки. Ткань на твой выбор. Шерсть лёгкая, но быстро мнётся и требует расходов на химчистку. Синтетика тяжелее, зато можно стирать в стиралке и не гладить. В идеале, сшить несколько пар, для практик и милонг.
 
  Базовый 
  - серый
  - чёрный
  - тёмно-синий
 
  Продвинутый
  - тонкая вертикальная полоска
  - гусиная лапка
  - квадрат
 
  Не рекомендую 
  - джинсы, даже широкие
  - спортивные штаны
  - шорты
  - кильты
 
    Туфли
 
  Если ты задумываешься о покупке первой пары, рекомендую купить классические чёрные кожаные. Универсальный вариант, подходит ко всему, легко чистить. Вторая пара - коричневые кожаные. Замша требует более сложного ухода, но и смотрится интереснее. Как и в классическом гардеробе, обувь должна гармонично вписываться в общий вид. Не стоит забывать, что чёрные брюки требуют чёрную обувь (и чёрные носки) а также чёрный ремень. Серые и синие брюки отлично подходят к коричневой обуви. Чрезмерный акцент на обувь стоит делать только если ты знаешь, зачем это нужно. Красные, зелёные, синие цвета требуют очень хорошего чувства вкуса для грамотного их сочетания с остальными предметами гардероба. Из всего обилия предложений, итальянская обувь кажется мне наиболее удобной. Здесь идеального варианта тоже нет - самая удобная обувь у Bandolera, но на данный момент в их ассортименте классических вариантов почти нет. Надо писать им коллективную петицию. Или в милицию на них жаловаться.
 
Базовый
 - чёрные кожаные
 - коричневые кожаные
 - чёрные замшевые
 - серые замшевые
 
Продвинутый:
 - все остальные цвета и паттерны
  
Не рекомендую:
 - Чёрно-белые. В начале прошлого века мужчины использовали гамаши (фр. gamache) — вязаные или сшитые из плотного толстого материала чехлы без подошв, закрывающие щиколотки, иногда доходящие до колена. Надевались поверх ботинок. Застёгивались на пуговицы сбоку.
 
 Предназначались для защиты обуви, так как она до начала массового производства была достаточно дорога. Были они белого цвета. А ботинки были чёрного. Намного позже, в моду вошли ботинки чёрно-белого цвета, белая часть которых был стилизована под гамаши. В наши дни они популярны среди фокусников и клоунов на детских вечеринках. Клише, которого лучше избегать.
 
 
 
Для того, чтобы обувь (и не только танцевальная) прослужила долго, сохранила форму и не имела неприятного запаха, стоит потратить 30 евро на специальные деревянные вставки для туфель. Такие продаются в любом хорошем магазине обуви. Не покупай пластмассовые. С ними обувь плохо сохнет.
 
 
 
   Ремень


  Тут всё просто. Качественный ремень может служить десятки лет, поэтому экономить не стоит. Джинсовый ремень шире, для брюк не подходит.
 Чем проще и меньше пряжка, тем элегантнее.

 
Ремень покупаем в цвет обуви. Коричневый ремень может не быть одного тона с обувью. Ремень и подтяжки, они, если честно - не пара, не пара, не пара... Или одно или другое. Белый ремень - эхо войны, вернее, милитаристского прошлого Аргентины. В таких ремнях ходила полиция и армия, в них же в Европу приехали первые преподаватели. С точки зрения вкуса - весьма сомнительно. Во всяком случае, в Европе почти все аргентинские маэстро быстро сменили белые ремни и джинсы на костюмы из итальянской ткани и французскую галантерею. Хотя... Летом, с белыми туфлями, светлыми брюками и хорошо подобранной рубашкой... На Средиземном море... :)


 
  Носки
 
 
 Естесснно не должны смердеть. Если не хочешь заморачиваться - надевай в цвет брюк. Если ты дотошный модник - экспериментируй. Сам, без меня. Спасибо. Ах да, когда небрежно закидываешь ногу на ногу, между носком и брюками не должна стыдливо выглядывать белая (жёлтая, коричневая, чёрная) волосатая нога.
 
 
   Как носить
 
  Надеваем всё лучшее разом. Шучу, конечно. Коротко говоря, если ты ещё пока не Александр Васильев:
брюки одноцветные + рубашка с паттерном = хорошо
брюки одноцветные + рубашка одноцветная = хорошо
брюки с паттерном + рубашка одноцветная = хорошо
брюки с паттерном + рубашка с паттерном = баян
 
   Бюджет
 
   - Но деньги! - застонали васюкинцы. - Им же всем деньги нужно платить! Много тысяч денег! Где же их взять? (с)
 Учитывая, что увлечение танго обходится немного дешевле, чем сафари, яхтинг, конный спорт, гонки в Монако и даже гольф, можно (и нужно) выделить небольшой бюджет на приобретение базового гардероба и расширять его по мере возможностей. Вот начальные цены:
35 - рубашка
45 - пошив брюк, вместе с тканью
50 - ремень
125 - туфли
30 - вставки для туфель
3 - носки
------------------
258 евро
 
    На этом всё. Я сознательно обошёл стороной пиджаки и галстуки. О них мы поговорим позже. Во второй части я расскажу о средствах гигиены и не только.
 
Рекомендуемая литература:
 
Gentleman: A Timeless Guide to Fashion: Bernhard Roetzel
 


 
 
 
 
 
 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий