четверг, 27 июня 2019 г.

LOS REYES DEL TANGO

   Я давно искал возможность попасть на концерт оркестра "Los Reyes Del Tango" ("Короли Танго"). В его состав входят 8 человек, большинство из них преклонного возраста. Окестр возглавляет Ricardo Sanchez Rivera, контрабасист и аранжировщик. Короли придерживаются стиля Juan D'Arienzo, продолжая традиции Короля Компаса.
В одну из июньских сред на милонге "Cheek to Cheek" был заявлен концерт Королей. Придя, я занял последний свободный столик, один из самых дальних от входа, ещё не подозревая, какая удача мне улыбнулась. Милонга шла своим ходом, один за другим приезжали музыканты.

   Сделаю маленькое отступление - после смерти Juan D'Arienzo (14.01.1976) его музыканты продолжили его дело, в 1978 году образовав оркестр "Los Grandes del Compás", в последствии "Los Reyes Del Compas". В его состав входило 11 музыкантов с вокалом Julian Rosales, который просуществовал несколько лет. На обложке пластинки вы можете видеть музыкантов этого оркестра.



Los Reyes Del Compas

 
   Мне давно хотелось узнать, есть ли связь между музыкантами "Los Reyes Del Tango" и "Los Reyes Del Compas", внезапно мне в голову пришла идея. Выйдя из зала я поймал такси (благо от Альмагро до Палермо не больше пяти минут) и поехал домой, где у меня лежала пластинка "Los Reyes Del Compas", записанная в 1980 году. Обернулся быстро и вернувшись на свой место я понял, что мой столик будет самым близким столиком к сцене. Пытаться описать энергетику этого оркестра бессмысленно. Видео тоже не передаст всего того, что вложили в свою игру эти гении. Их музыка трансформировала время и реальность, преобразив полутёмный, знававший лучшие времена зал милонги в сияющую площадку давно ушедшего в небытиё кабаре Chantecler. Тем не менее, я приведу несколько фрагментов концерта, которые я снял с расстояния меньше двух метров. Насладитесь музыкой и коммуникацией между интегрантами оркестра. 


Loca, с неё начали и её же закончили на бис:

 
                                             Скрипки, оцените скорость:






Canaro En Paris, cтаринный приём единения скрипок и бандонеонов (на 1:49): 






   Пианист, молодой человек, не более 40 лет не виден на видео. Когда скорость игры достигала "последней космической" и пианино выходило на свою партию, "старички" с волнением оборачивались назад, и, казалось, с облегчением выдыхали, когда скорость клавишей соответствовала их ожиданиям. В один момент Рикардо, удовлетворённо поблёскивая очками, даже прокричал пианисту "Bueno, muy bien!", при этом маэстро хищно улыбался.

   После выступления я подошёл познакомиться с Рикардо. Как и большинство аргентинцев, открытый к общению, он спросил откуда я и почему здесь. Выразив своё восхищение и немного рассказав о себе я задал главный ворос - есть ли среди его оркестра музыканты из "Los Reyes Del Compas"? Он посмотрел на обложку и подозвал остальных. Первый бандонеон Королей, Anibal Cauda (на видео посередине), был расстроган и после некоторой паузы сказал: "Да, этот юнец на фото - я. Я был самым молодым бандонеоном в составе оркестра." 

Anibal Cauda

 

   Конечно, я попросил его расписаться на обложке этой пластинки, что он не без удовольствия и сделал, попутно рассказав несколько историй из своей музыкальной юности. Остальные музыканты подписали мне обложку купленного тут же диска. Этот вечер стал для меня один из самых ярких за всю историю моих визитов Буэнос-Айреса. Я увидел ещё одну из невидимых нитей, соединяющих прошлое и настоящее аргентинского танго.  

Автораф Anibal Cauda и фото диска "Los Reyes Del Tango"



Для самых внимателных читателей ссылка на скачку диска Королей: 
https://drive.google.com/drive/folders/1odF8hL-p7hFnOE4iTfVWWZ5H4r1YL_T4?usp=sharing

пятница, 5 апреля 2019 г.

Как можно улучшить свои навыки в танго? Как выбрать преподавателя социального танго танцору, уже имеющему некоторый опыт?

Самое большое количество жалоб, которые я слышу от посетителей милонг (особенно женского пола), касаются темы "он/она со мной не танцует". Вслед за этим следует попытка объяснить себе и окружающим это тем, что "он/она танцует только с молодыми/красивыми/друзьями/учениками и т.д.".
Тем не менее, в подавляющем большинстве случаев, всё намного хуже - вы просто не представляете интереса как танцор. Не обижайтесь, не как человек, личность, собеседник, профессионал своего дела или эрудит, а как танцор. Почему так происходит? Среднестатистическая реклама уроков танго гласит, что танго – язык тела. Банально, знаю, расхожая фраза, которую повторяет даже попугай, живущий в одной из танцевальных студий Рима. Тем не менее, это действительно так. Если сравнить танго с языком (не органом тела), то можно утверждать, что телесные навыки — это произношение, дикция, тембр голоса, последовательность речи, умение формулировать мысли, а словарный запас – движения, характерные для этого вида танца. Чем больше ваш словарный запас и лучше ораторские навыки (в том числе умение импровизировать) – тем более интересным собеседником вы являетесь. Чем меньше – тем, соответственно, менее.
Хорошей новостью является то, что приложив достаточно стараний этому могут научиться практически все.
Бесполезными будут попытки пытаться зазубривать фразы-клише (комбинации шагов, украшения), которые вы слышите (видите) от других, не пытаясь разобраться в сути, вникнуть в значение слов. Из года в год я вижу, как большое количество танцоров приходят на уроки модных в мире танго преподавателей, с надеждой улучшить свой танец, отдают свои деньги и время, ничего не получая взамен, кроме разочарований в себе (“я не талантливый”, “нужно родиться аргентинцем” и другие глупости) или ложного чувства улучшения своего танца. Для того, чтобы быть востребованным на милонгах вам точно не помогут попытки изгибать стопу как профессиональная балерина, сложная комбинация от старых милонгеро или тройное удвоение в задней сакаде. Вы сидите весь вечер или соглашаетесь на заведомо плохие танды из-за того, что у вашего тела скудный “словарный запас” и плохая “дикция”.
Итак, как можно улучшить свои навыки в танго? Как выбрать преподавателя социального танго танцору, уже имеющему некоторый опыт? Алгоритм прост:
- Во-первых, определиться, с кем из тех, кто пока не отвечает на ваш пылкий взгляд, вам хотелось бы танцевать (ставьте самые высокие цели!).
- Затем походить по милонгам и понаблюдать, с кем из преподавателей охотно танцуют партнеры вашей, пока еще далекой мечты.
- Третий шаг - определиться, у кого из этих преподавателей брать уроки. Поговорите с ними, узнайте, какие ценности в танго для них являются ключевыми, сравните их с вашими. Анализируйте. Посмотрите на успехи тех, кто уже какое-то время занимается у этого преподавателя.
- Четвёртый – РЕГУЛЯРНО посещать эти уроки и пахать до седьмого пота. Если вы уже много лет регулярно занимаетесь у такого преподавателя и выполняете его рекомендации, а “воз и ныне там” – не говорите себе, что вы просто не обладаете талантом. Меняйте преподавателя.
Также улучшить ваши ”ораторские навыки”, вам поможет Фельденкрайз, пилатес, различные соматические практики, даже простая планка с утра. Слабое неразвитое тело не представляет интереса для окружающих вас танцоров.
Ну и для тех, кто в танке - приведённые рекомендации многократно повышают ваши шансы на успех, но не гарантируют ровным счётом ничего.